1- 5 группы ПФДО. Дистанционное обучение 2021-2022 уч. год.

Программа "Гармония"

4и 5 группа, ПФДО, 30.12.21

 Тема: Зимние забавы. Викторина.

     Приближается долгожданный праздник - Новый год! Давайте проведем занятие "Новогоднее кафе" весело! Предлагаю новогоднюю викторину! Ответьте на вопросы:

1. Прозвище Деда Мороза 
2. Город в котором находится резиденция Деда Мороза в России
3. Жезл Деда Мороза 
4. Хранилище подарков Деда Мороза 
5. Внучка Деда Мороза 

6. Обязательный атрибут новогоднего праздника 
7.Нити фонариков на новогодней ёлке 
8. Блестящая новогодняя лента.
9. Заменитель снега на новогодней елке. 
10. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике.
11. Взлетающие в воздух цветные декоративные огни. 
12. Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней елки. 
13. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. 
14. Последний день декабря по отношению к Новому году.
15. Их принято дарить на Новый год.
16. Костюмированный бал на новый год.

- А теперь разгадайте загадки-обманки! Они очень веселые!

Загадки-обманки:

Кто он, с белой бородой, сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей! Догадались? — …

Дед Мороз (не Бармалей)
* * * * *

Кто с огромнейшим мешком, через лес идёт пешком…
Может это Людоед?
— Нет.
Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс. Кто же это?

(Дед Мороз)
* * * * *

Много-много-много лет дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья. Этот праздник — …

Новый год (не День рожденья)
* * * * *

К нам приехал Дед Мороз. Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка – Эта девочка — …

Снегурочка (не Русалка)
* * * * *

Колкие иголочки у нарядной…

(елочки)
* * * * *

Вот она, красавица. Вся переливается!
Принесли ее с мороза. Это дерево — …

елочка (не береза)
* * * * *

С дедушкой по улочке мчит в санях…

(Снегурочка)
* * * * *

Кто помощник Дед Мороза? Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий? Кто из снега сделан? — …

Cнеговик (не леший)
* * * * *

Приезжайте к нам на бал! Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы карнавальные…

костюмы (не пижамы)
* * * * *

В белое во все одето приближается к нам …

зима (не лето)
* * * * *

Ночью в каждое оконце к нам заглядывает …

луна (не солнце)
* * * * *

Он – ушастый, косоглазый. Ты его узнаешь сразу.
Он в морковке знает толк. Кто такой? Конечно…

заяц (не волк)
* * * * *

Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым…

кофе (не чаем)
* * * * *

Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка. Его звали …

колобок (не Чебурашка)
* * * * *

И красива, и мила, только очень уж мала!
Стройная фигурочка. А зовут …

Дюймовочка (не Снегурочка)

- Ну как настроение? Конечно, настроение все более и более новогоднее и веселое! 
- А теперь нарисуем гостя, который забрел в наше волшебное кафе.

- Это гномик. Рассмотрите его! Вы можете менять цвет одежды и придумать интересный фон.



Разделите лист на 4 равные части
Начните рисовать с туловища. Туловище начинаем рисовать в виде круга с середины листа вниз до следующей линии.  



В самой нижней части сапожки.



в верхней части 


колпак.

На животе борода. Она чуть меньше туловища.



Одна рука держит фонарь а другая палочку.





На колпаке колокольчик. 



Теперь начинаем рисовать красками. Вспоминаем как получить телесный цвет. Возьмем очень много белого и совсем капельку оранжевого. Смешиваем на палитре.








Рисуем блики в глазах. А на носу в нижней части рисуем тень цвета охры + телесный.


Пальчики разделяем тоже цветом охра + телесный.





Колокольчик светло желтый. тени на тем цвета охры.





Свет фонаря белый с  желтым. А железные формы рисуем темно-фиолетовым. Можно добавить в него капельку черного. На них есть блики белого цвета. Блики говорят о том, что предмет блестит, что он гладкий.







Нарисуйте полосатые штанишки.





Из чего палочка у гномика? Конечно же из карамели! Раскрасьте ее как считаете нужным.

Наш рождественский гномик пришел в гости в наше кафе! Можете угостить его и нарисовать конфеты, печенье, чай и другие угощенья!

Счастливого Нового года!



Программа "Мир красок"




1 группа 25.01.2022.

2 группа 26.01.2022.

группа 26.01.2022.

4 и 5 группы 27.01.2022.

Тема: Пейзаж (гуашь).

Пейзаж - это жанр изобразительного искусства с изображением природы, а так же архитектуры.

Давайте нарисуем такой рисунок. Но надо уточнить, что рисуем мы гуашью. Значит красками мы сначала рисуем третий план. Затем второй план. Затем первый план. Но прежде всего мы рисуем карандашом композицию,  сюжет рисунка. Покажем карандашом основные моменты: величину предметов и объектов, их размещение на листе и перспективу (загораживание).

1. Сначала рисуем карандашом линию горизонта. 

2. Затем рисуем размер главного предмета (это церковь). 

3. Дополняем пейзаж деталями.















Для стен церкви смешиваем краску из белой + охра + красный + коричневый (совсем немного). 





На этом этапе мы закончим и продолжим на следующем занятии.


1 группа 01.02.2022.

2 группа 02.02.2022.

группа 02.02.2022.

4 и 5 группы 03.02.2022.

Тема: Пейзаж (гуашь).

Мы продолжаем рисовать пейзаж. 

Рисуем купол церкви. Первый слой светло желтый + белый.

Темно желтой рисуем полутень.

Охрой рисуем тень.

 Темная тень охра + коричневый 






Щетинной кистью и полусухой краской рисуем иней на деревьях. Обратите внимание, мазки рисуются как лучи у солнышка вкруговую вокруг верхушек веток




Дорисуйте башенки сами. 

Можете добавить птиц или людей на первом плане.  

Желаю успеха!


1 группа 08.02.2022.

Тема: Натюрморт.

Задание: Нарисовать натюрморт карандашом.

Сегодня мы рисуем бургер и бумажный стаканчик с трубочкой.


1. Разделим приблизительно формат тонкими линиями на 4 части. Это нужно для того, чтобы вы правильно выбрали место на листе для предметов.

Прорисуйте приблизительно размер и геометрическую форму предметов (сделайте разметку).


2. Закругляем дно стакана и горловину, чтобы придать объем.


3. Рисуем слои бургера: сверху булочка, дольки красного помидора, зелень


4. Котлета коричневая, сыр треугольничками.




5. Края булочки делаем пышными, закругляем.





6.Прорисуем бумажный стаканчик. Край закругляем, получается полоска на горлышке. Рисуем овал на крышке.





7.Теперь сужаем стенки стакана, рисуем полоску внутрь. 

8. А внешнюю полоску стираем.

9. Рисуем трубочку.



10. Осталось придумать фон. Я хочу нарисовать стол из деревянных досок и кирпичную стену.






11. Украсим стаканчик волной.




Рисунок натюрморта  карандашом закончен! Раскрашивать  будем на следующем занятии.


1 группа 06.04.2022.

Тема:    "Портрет".

Задание: Нарисовать потрет карандашом по схеме, соблюдая пропорции.

- Чтобы портрет был красивым, нужно непременно соблюсти пропорции лица. Пропорции лица - это соотношение величины частей лица к величине овала лица и друг к другу.
- Давайте рисовать поэтапно и запоминать пропорции:

1. Рисуем овал лица в виде яйцеобразной формы. Вертикально рисуем ось симметрии для того чтобы нос глаза и губы не были кривыми, а были симметричными.




2. А теперь прочерчиваем по горизонтали линию, которая находится посередине лица. Это место для глаз.


3. Теперь нижнюю часть делим еще пополам. 
Это место верхней губы.


4. Рисуем линию носа чуть выше верхней губы. 
Рисуем брови.






5. Находим середину рта и рисуем дугу, с уголками вверх.



6. Прорисуем подробно глаза. Дуга вверх и дуга вниз. Получился разрез глаз. Нарисуем веко.



7. Добавим радужную оболочку глаза. Не рисуйте ее под веком. Верхняя часть радужной оболочки находится под веком. Рисуем зрачок в центре радужной оболочки.











8. Цвет лица светлый: 10 частей белого + 1 часть оранжевого. Темные места (нос, над веками, под подбородком) 10 частей белого +1 часть оранжевого + 1 часть коричневого.





На этом этапе закончим занятие и продолжим в следующий раз.



1 группа 10.04.2022.


Тема:    "Сюжетное рисование".

Сюжетное рисование – это объединение нескольких предметов в рисунке для создания связного смысла.

Задание: Давайте нарисуем что-нибудь  веселое  на тему весны! Нарисуем ослика Иа, который очень рад солнышку и весенним цветам!

 

1. Начнем рисовать карандашом главного героя. Его основную форму рисуем  при помощи овалов, а мелкие детали позже.


2. Красками начинаем рисовать фон. Небо очень светлое розовое. Значит берем очень много белого и только чуть - чуть красного цвета.

3. Затем рисуем очень светлым голубым цветом снег.


4. Солнышко рисуем круглое, оранжевое (немного белого добавим). Добавляем оранжевые и желтые лучики.


5. На втором плане кустики. Для кустиков подойдут все оттенки коричневого, охра + розовый.

6. Приступаем к раскрашиванию ослика. Какого он цвета? Серого. Значит смешиваем черный и белый (белого берем больше).


7. Мордочку рисуем охрой с белым.

8. Зрачки и реснички и челка  черные. Не забудьте поменять кисточку. Для мелких деталей выберем самую тоненькую. Ушки и щечки  рисуем розовые.



9. Корзинка рисуется сначала  коричневого цвета. Это будет основа. 


10. Пока основа сохнет  рисуем  светло-зеленые и темно-зеленые стебли цветов. 

Цветы нежно фиолетовые рисуем способом примакивания кисточки.

11.Если основа корзинки высохла то можно уже рисовать плетение корзинки сначала полосочки охры, а затем охра с белым.













Веселый рисунок готов!


1 группа 17.04.2022.

2 и 3 группы 15.04.2022.

4 и 5 группы 17.04.2022.

Тема:    "Сюжетное рисование".

Задание: Нарисовать пейзаж с мельницей, используя прием растушевки и переходы цвета. Ищем предметы, которые могут поддержать сюжет.

1.Начнем с основной формы: прямоугольник сужаем кверху. Рисуем окошки, крылья мельницы и холмы.

2. Красками начинаем рисовать с центра вертушки мельницы. Рисуем с центре полуовал светло-розового цвета. следующий овал темнее. Следующий еще темнее. Все градации растушевываем, чтобы получился плавный переход от светлого к темному цвету. Закрашивайте таким образом все небо.










3. Начинаем раскрашивать красками каменный корпус мельницы. Для этого смешиваем охру и белый цвет. Справа светлее а слева темнее.




Крыша коричневый + белый. А по краям просто коричневый и растушевка.




4. Рисуем окошки голубой + серый. Рисуем фактуру камней на каменном корпусе. Для этого берем коричневую краску немного темнее чем стены и примакиванием рисуем камни.




5. Дорисуйте недорисованные моменты. 
Добавьте в рисунок предметы, которые бы дополнили сюжет. 



Успехов в творчестве!




1 группа 03.05.2022.

Тема:    "Стилизация природных форм".

Задание: стилизовать стрекозу, растения, используя штрихи, точки, кружочки и другие декоративные элементы.


Материалы: карандаш простой, акварельные краски, фломастер черный, стаканчик с водой, кисточка белка № 5.


1. По схеме рисуем форму стрекозы.







2. В нижней части листа рисуем одуванчики , листья и цветы простой геометрической формы.






3. Стираем лишние линии построения.


4. Намочим кисточкой фон вокруг головы и крылышек стрекозы и сразу по-сырому начинаем выкладывать точечно краску фиолетового цвета, а затем ультрамарина.









5. Рисуем фон изумрудного цвета вокруг растительности таким же способом.



6. Листья и одуванчики раскрашиваем фрагментами легких оттенков.











7. Рисуем крылышки цветом, отличающимся от фона.









8. Начинаем декорировать черным фломастером. Делаем это только после полного высыхания акварели.

Принцип заполнения черными элементами:

- необходимо по форме выделить несколько основных зон. 

- Некоторые из этих зон оставляем пустыми или частично заполняем.

- Другие зоны заполняем черными линиями, штришочками, кружочками и другими элементами.






















На этом сегодня мы закончим.
Продолжим рисовать этот рисунок на следующем занятии.











Комментариев нет:

Отправить комментарий