2 группа. Дистанционное обучение 2021-2022 учебный год.

 Тема: Осенний пейзаж.

Задание: нарисуйте карандашом линию горизонта, определите где будут главные детали рисунка.  Затем продолжите рисовать пейзаж гуашевыми красками. Начните с дальнего плана. Затем переходите к первому плану. 

Ссылка на видеоурок:  https://youtu.be/NNVHOiACLRg

Желаю удачи в творчестве!


19.12.21

Тема: Новогоднее кафе.

Приближается долгожданный праздник - Новый год! Давайте проведем занятие "Новогоднее кафе" весело! Предлагаю новогоднюю викторину! Ответьте на вопросы:

1. Прозвище Деда Мороза 
2. Город в котором находится резиденция Деда Мороза в России
3. Жезл Деда Мороза 
4. Хранилище подарков Деда Мороза 
5. Внучка Деда Мороза 

6. Обязательный атрибут новогоднего праздника 
7.Нити фонариков на новогодней ёлке 
8. Блестящая новогодняя лента.
9. Заменитель снега на новогодней елке. 
10. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике.
11. Взлетающие в воздух цветные декоративные огни. 
12. Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней елки. 
13. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. 
14. Последний день декабря по отношению к Новому году.
15. Их принято дарить на Новый год.
16. Костюмированный бал на новый год.


- А теперь разгадайте загадки-обманки! Они очень веселые!

Загадки-обманки:

Кто он, с белой бородой, сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей! Догадались? — …

Дед Мороз (не Бармалей)
* * * * *

Кто с огромнейшим мешком, через лес идёт пешком…
Может это Людоед?
— Нет.
Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс. Кто же это?

(Дед Мороз)
* * * * *

Много-много-много лет дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья. Этот праздник — …

Новый год (не День рожденья)
* * * * *

К нам приехал Дед Мороз. Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка – Эта девочка — …

Снегурочка (не Русалка)
* * * * *

Колкие иголочки у нарядной…

(елочки)
* * * * *

Вот она, красавица. Вся переливается!
Принесли ее с мороза. Это дерево — …

елочка (не береза)
* * * * *

С дедушкой по улочке мчит в санях…

(Снегурочка)
* * * * *

Кто помощник Дед Мороза? Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий? Кто из снега сделан? — …

Cнеговик (не леший)
* * * * *

Приезжайте к нам на бал! Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы карнавальные…

костюмы (не пижамы)
* * * * *

В белое во все одето приближается к нам …

зима (не лето)
* * * * *

Ночью в каждое оконце к нам заглядывает …

луна (не солнце)
* * * * *

Он – ушастый, косоглазый. Ты его узнаешь сразу.
Он в морковке знает толк. Кто такой? Конечно…

заяц (не волк)
* * * * *

Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым…

кофе (не чаем)
* * * * *

Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка. Его звали …

колобок (не Чебурашка)
* * * * *

И красива, и мила, только очень уж мала!
Стройная фигурочка. А зовут …

Дюймовочка (не Снегурочка)

- Ну как настроение? Конечно, настроение все более и более новогоднее и веселое! А теперь украсьте наше новогоднее кафе рисунком! Добавьте в него угощений: печенье, конфеты, мандарины!

Желаю всем творческих успехов и жду рисунков!



21.12.21
Тема: Дизайн стеклянного сосуда. Эскиз.
Задание: Нарисовать эскиз для украшения стакана.
       Наверняка у каждого из вас есть любимая чашка или стакан, который вам было бы интересно самим украсить узорами или рисунком.  Давайте посмотрим варианты украшения стеклянного сосуда.
     









  •   На нашем занятии мы запланируем работу и продолжим на следующих занятиях.
Этапы работы над украшением стакана:
1. Нарисовать эскиз стакана.
Чтобы украсить стакан, нужно чтобы рисунок был не мелкий. 
И еще важно учитывать то, что стакан расширяется кверху. 
Не рисуйте слишком сложный рисунок.
2. Нарисовать карандашом  узор на бумаге в натуральную величину, для того, чтобы подложить под стекло рисунок и перевести по нему контур на стекло. 
3. Перевести по рисунку на стекло контур черными красками тонкими линиями. 
4. Дать просохнуть краске.
5. Сделать заливку цветными красками. (Заливка - это заполнение пустот внутри черных контуров).
6. Декорирование бисером пайетками или другими материалами по сырой краске.
После высыхания изделие готово. 

  • Итак, задание этого занятия - нарисовать цветной эскиз рисунка на стакане.

Присылайте рисунки!


24.12.21
Тема: Дизайн стеклянного сосуда. Рисование  красками. 
Задание: Начать рисовать по эскизу рисунок на стакане. 
Мы уже выполнили 2 этапа работы, нарисовали эскиз. Теперь продолжаем работу.

3. Переведем по рисунку на стекло контур черными красками тонкими линиями. 
4. Даем просохнуть краске.
5. Сделаем заливку цветными красками. (Заливка - это заполнение пустот внутри черных контуров).

    Существует огромное количество красок, которыми можно рисовать на  стекле, например акриловые или масляные. Но лучше всего для этого подходят витражные краски.

Чтобы перевести на стекло рисунок нужно взять листок с эскизом и разместить его внутри стакана так, чтобы  рисунок находился в той зоне, куда его будем наносить контурами. 

Контуры - это краски, обычно черные, серебряные или золотые. Они имеют острый наконечник, поэтому когда мы выдавливаем краску она ложится тонкой линией.


Нанесите контуры на стекло по  линиям эскиза, которые  видны сквозь стекло. Сохнет контур примерно  10 - 20 минут. 



Затем начинаем заполнять пустоты внутри контуров нужными цветами. Просушите не меньше 4-6 часов.

Желаю творческих успехов!

28.12.21
Тема: Знакомство с элементами хохломской росписи .
Задание:

Давайте рассмотрим изделия Хохломы. 













  • Какой орнамент используют художники? (травяной, растительный, видны листья, ветви и т.д.)
  •  Какие цвета встречаются в узорах?

В основном это: красный, черный, зеленый, коричневый, желтый цвета

(Цвета природы)


-Главный элемент росписи- травка, художников называли «травниками». Травки, ягодки, цветы, птицы- все то символы счастливой жизни, как бы олицетворяют мечту людей о счастье.



Алгоритм выполнения работы:

  1.  Берем кисть перпендикулярно листу бумаги и кончиком рисуем тонкую линию. Если на кисть нажать то будет широкая линия. Таким образом можно нарисовать кудрину из тонкой линии переходящую в широкую, а потом обратно в узкую.






Сначала раскрашиваем стебель с крупными завитками.
  1. Затем самые крупные травинки. Эти штрихи – травинки наносятся легкими движениями без нажима.







  1. Раскрашиваем цветы и ягодки.

  2. Тонкой кистью раскрашиваем отдельные элементы. Раскрашиваем легко, свободно, используя такие тонкие удары – черные и красные точки.



Хохломская роспись выполняется кистью то руки. При этом кисть держится «щепоткой», перпендикулярно поверхности.























  1. Украсьте картонную тарелочку или нарисуйте другие изделия и украсьте их. 


  2. Используйте дополнительно элементы хохломской росписи из таблицы:













Желаю творческих успехов!




25.01.22
Тема: Архитектура и перспектива.
Задание: построить дом, используя линейную перспективу.

Линейная перспектива - это геометрический прием построения удаляющихся предметов. 
Давайте узнаем на практике как это сделать.



1. рисуем линию горизонта.


2.Рисуем фасад дома и точку схода слева на линии  горизонта.


3.От окна проводим линии проекции и ставим точки на углу стены. Также ставим точки на верхушке крыши, углах стены.


4.Соединяем линиями эти точки с точкой схода. Затем проводим строго вертикальную линию - это будет конец дома.



5.Теперь проводим линию крыши. Дальняя и ближняя линия крыши должны быть под одним углом.


6.Прорисуем окна, проводя вертикальные линии между линиями перспективы.


7.



8.


9. Дорисуйте пейзаж. Добавьте детали. 


Рисунок перспективы дома  готов!



 
30.01.22
Тема: Угловая перспектива. Построение.
Задание: Нарисовать угловую перспективы с двумя точками схода карандашом. 
Инструменты и материалы: карандаш простой, ластик, линейка, альбомный лист.

На прошлом занятии мы рисовали перспективу дома по одной точке схода. на этом занятии немного усложним задачу и нарисуем перспективу по двум точкам схода. 


Давайте сегодня улетим в сказочную пряничную страну и нарисуем пряничного человечка и его домик! 
Посмотрим какими бывают пряничные домики:



1. Нарисуем линию горизонта. Поставим на краях листа бумаги точки  сходана линии горизонта.




Нарисуем приблизительный эскиз, чтобы примерно представить размер и структуру дома. 
Угол дома находится ближе к нам. На этом рисунке мы можем увидеть две стены, уходящие в перспективу.



  1. Теперь нарисуем дом по правилам линейной перспективы.
  2. Поставим точки сверху и снизу на угол дома




Видите, как меняется линия стены, уходящая в перспективу!


  1. Дорисуем так же вторую стену.


  2. Нарисуйте приблизительно где будут окна. Поставьте на углы точки и соедините их с точками схода на горизонте. Так мы найдем линию удаления окна. Вертикальные линии остаются строго вертикальные, не меняют угол. Могут менять только высоту.


    Так же рисуем второе окно.



  3. Можно вместо окна нарисовать дверь. Тогда можно просто вертикальные линии продлить вниз.


  4. Украшаем домик деталями.



    Рисуем веселого пряничного человечка!











Мы закончили рисунок карандашом! Вы можете фантазировать в свое удовольствие, добавить пряничные елочки и другие элементы рисунка. 
На следующем занятии мы дорисуем рисунок.
Удачи в творчестве!





01.02.22
Тема: Угловая перспектива. 
Задание: раскрасить пряничный домик.

Я буду считать количество взятой краски в
"кисточках" для удобства и лучшего представления.

1. Общий цвет стен пряничного домика приблизительно 
-   белый (10 кисточек)
 + коричневый (1 кисточка)
 + красный (2 кисточки)



Двери рисуем охрой с белым цветом. И полоски чуть потемнее.

Рисуем белые волнистые линии и точечки.


А еще украшаем домик красивыми кружочками : розовыми, голубыми (и другими цветами). Это глазурь и конфеты.


2. Человечка рисуем намного светлее: Белый (20 кисточек) + красный (1 кисточка) + коричневый (пол кисточки). Тени рисуем темнее, значит белого кладем меньше, но цвета берем те же.




3. Глазурь на голове можете нарисовать любого цвета, какая бывает глазурь на кексах и пирожных. 
Вишенка темно-красного цвета + белый блик.


4. Елку рисуем охрой + белый







5. Точечки на елке  и на человечке  коричневые + немного белый.

Вместо деревьев рисуем леденцы, чупа-чупсы.













Рисуем темные тени  и блик. Затем растушевываем блик.




Рисунок готов!




06.02.22
Тема: Натюрморт. Графика. 
Задание: нарисовать разметку, форму натюрморта. Начать рисовать штрихи. 
Эта тема расчитана на 2 занятия.
На следующем занятии дорисуем натюрморт штрихами.
Материалы и инструменты: цветные карандаши, ластик, простой карандаш, лист А - 4.

Сегодня мы нарисуем сладкое пирожное кекс с кремом, пончик с глазурью, и ягодки малинки.




Делим приблизительно на 4 части лист.

Распределите пирожное в верхней левой части. 
Ниже и чуть правее пончик. 
А внизу разместим ягодки.

Старайтесь не размещать далеко от центра предметы.
Используйте загораживание.






























В натюрморте кекс с кремом, пончик с глазурью и ягодки малинки.













Накладывайте легкую штриховку. Толстые штрихи не позволят создать объем.







На этом этапе закончим занятие. 
Продолжим рисовать на следующем занятии.





08.02.22
Тема: Натюрморт. Графика. 
Задание:  Заканчиваем натюрморт штрихами. 

Материалы и инструменты: цветные карандаши, ластик, простой карандаш, лист А - 4.

Продолжаем штриховку карандашами. Если нанесли первый слой голубой глазури, то в местах где тени наносим по второму и третьему слою для усиления тона.







Основа пончика - охра (или желтый с коричневым).
 
Внизу - тень. Значит штрихуем еще второй и третий слой.

Рисуем малинки. Цвет - холодный красный. 
Пробуйте на черновике цвет и как он выглядим при двух слоях с бликом.


Блики рисуем на кружочках не везде, а только на освещенной части ягоды.


Рисуем второй слой тона, показываем тень на ягоде.




Мы забыли прорисовать дырочку в малинке. Исправим положение. Возьмем очень темный и холодный красный (или фиолетовый). Рисуем темную часть согласно форме кружочков.





Затем добавляем ряд светлых кружочков на ягодке.








Завершите самостоятельно натюрморт, добавьте фон
 (стол, стену или другое). 
Если предметы будут сливаться то усильте тени на предметах еще слоями штриховки. 
Успеха в работе!





03.05.22
Тема: Рисуем дождь акварелью. 
Задание:  Изображаем дождь, используя восковой мелок и акварель  . 

Материалы и инструменты:  карандаш,  акварельные краски, восковой мелок белый, ластик, лист А - 4.


1. Рисуем общие очертания пейзажа карандашом.



2. Рисуем дождинки в виде линий сначала простым карандашом, а затем восковым мелком в том же месте.





3. Внимание! Если мы рисуем акварелью поверх воскового мелка, то  эти линии остаются незакрашенными!








4. Лужу рисуем в нижней части темно-голубым, а в верхней части очень светлым голубым. И добавляем еще более темные волны ультрамарина.



5. Рисуем овальные камни на тротуаре сначала просто овальные линии а затем коричневым легким оттенком положим прозрачный слой акварели.



6. Рисуем зонтик акварелью, и после высыхания можно подчеркнуть линии восковыми мелками. Нижняя часть зонтика в тени, поэтому рисуем темным цветом.








7. Стену дома нарисуем акварелью сначала оранжево коричневым цветом. А после высыхания нарисуем камни коричневого цвета. На камнях штрихами покажем тень.





8. Дорисуем детали пейзажа восковыми мелками.








9. Чтобы дождик был ярче, можно рядом с белой линией нарисовать фиолетовую.




Рисунок готов!





















Комментариев нет:

Отправить комментарий