3 и 4 группа. Дистанционное обучение 21-22 учебный год

Тема: "Осенний пейзаж". 

Задание: Нарисовать пейзаж учитывая первый и второй план. 

Просмотрите видеоурок. 

https://ok.ru/video/827161576732

Начните с рисунка карандашом. затем проработайте второй план. Затем переходим к первому плану (деревья находящиеся близко и зонтик)

Присылайте свои рисунки.




14.12.21. 4 группа.

Тема:  Передаем настроение цветом.

Задание: Нарисовать рисунок на любой сюжет. Передать настроение при помощи цвета.

Как можно цветом передать настроение? Какие цвета вы бы использовали, чтобы передать хорошее настроение?  А плохое?










Определите, какие картины навевают грусть? Почему?

Нарисуйте рисунок на  любую тему. 

Для получения веселого настроения  используйте яркие чистые краски. 

Используйте серые оттенки при составлении колорита картины для передачи грустного настроения. 

Не забудьте использовать мимику и движение.

Успехов вам в работе!  Присылайте рисунки!

3 группа, 19.12.21

Тема: Тематическая композиция.

Задача: построить композицию на новогоднюю тему.

1. Тематическая композиция строится в зависимости от конкретной темы. Мы будем строить композицию на новогоднюю тему на примере натюрморта.. Для этого выбираем новогодние атрибуты, предметы, которые будем рисовать в натюрморте. Например букет с хвойными веточками, мандарины и прочие атрибуты.

2. Согласно законам композиции мы будем большие предметы ставить дальше, а маленькие ближе. 

3. Используем загораживание.

4. Учитывайте перспективу.

5. Учитывайте закон равновесия.



6. Задумаем колорит. Может это будет дневное а может вечернее освещение. А возможно вашу композицию будут освещать фонарики или гирлянды.


7. Начнем рисовать красками с фона




На этом этапе закончим занятие. продолжим в следующий раз.


Успехов вам в творчестве! Жду ваших рисунков!

4 группа, 21.12.21

Тема: Новогоднее кафе.

        Приближается долгожданный праздник - Новый год! Давайте проведем занятие "Новогоднее кафе" весело! Предлагаю новогоднюю викторину! Ответьте на вопросы:

1. Прозвище Деда Мороза 
2. Город в котором находится резиденция Деда Мороза в России
3. Жезл Деда Мороза 
4. Хранилище подарков Деда Мороза 
5. Внучка Деда Мороза 

6. Обязательный атрибут новогоднего праздника 
7.Нити фонариков на новогодней ёлке 
8. Блестящая новогодняя лента.
9. Заменитель снега на новогодней елке. 
10. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике.
11. Взлетающие в воздух цветные декоративные огни. 
12. Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней елки. 
13. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. 
14. Последний день декабря по отношению к Новому году.
15. Их принято дарить на Новый год.
16. Костюмированный бал на новый год.


- А теперь разгадайте загадки-обманки! Они очень веселые!

Загадки-обманки:

Кто он, с белой бородой, сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей! Догадались? — …

Дед Мороз (не Бармалей)
* * * * *

Кто с огромнейшим мешком, через лес идёт пешком…
Может это Людоед?
— Нет.
Он приходит в зимний вечер зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс. Кто же это?

(Дед Мороз)
* * * * *

Много-много-много лет дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья. Этот праздник — …

Новый год (не День рожденья)
* * * * *

К нам приехал Дед Мороз. Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка – Эта девочка — …

Снегурочка (не Русалка)
* * * * *

Колкие иголочки у нарядной…

(елочки)
* * * * *

Вот она, красавица. Вся переливается!
Принесли ее с мороза. Это дерево — …

елочка (не береза)
* * * * *

С дедушкой по улочке мчит в санях…

(Снегурочка)
* * * * *

Кто помощник Дед Мороза? Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий? Кто из снега сделан? — …

Cнеговик (не леший)
* * * * *

Приезжайте к нам на бал! Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы карнавальные…

костюмы (не пижамы)
* * * * *

В белое во все одето приближается к нам …

зима (не лето)
* * * * *

Ночью в каждое оконце к нам заглядывает …

луна (не солнце)
* * * * *

Он – ушастый, косоглазый. Ты его узнаешь сразу.
Он в морковке знает толк. Кто такой? Конечно…

заяц (не волк)
* * * * *

Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым…

кофе (не чаем)
* * * * *

Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка. Его звали …

колобок (не Чебурашка)
* * * * *

И красива, и мила, только очень уж мала!
Стройная фигурочка. А зовут …

Дюймовочка (не Снегурочка)

- Ну как настроение? Конечно, настроение все более и более новогоднее и веселое! А теперь украсьте наше новогоднее кафе рисунком! Добавьте в него угощений: печенье, конфеты, мандарины!






Желаю творческих успехов!


3 группа, 26.12.21

Тема: Тематическая композиция.

Задание: продолжить рисовать натюрморт в цвете.





82.Веточки сначала рисуем темным зеленым цветом на готовом, уже прорисованном фоне, иголочки тонкой кисточкой.



9. После того как высохнут темные веточки прорисуем светлой зелено-желтой краской (белая + немного желтая и совсем немного зеленой) иголочки поверх темных веток. 
Обратите внимание рисунок роста иголочек на ветке: на кончике веерообразно. Сбоку снизу вверх и немного  в сторону.




 На каждом предмете прорисовываем градации светотени.

На этом этапе закончим.
Продолжим рисунок новогодней композиции на следующем занятии. 

3 группа, 28.12.21

Тема: Тематическая композиция.

Задание: продолжить рисовать натюрморт в цвете.

На каждом предмете прорисовываем градации светотени.





 Фонарики рисуем сначала белой краской, вокруг кружочка делаем растушевку.







Когда белые кружочки высохнут добавляем желтый круг. Внутри остается белый кружок.


На вазе с веточками добавляем блики от фонарисков.



На мандаринах тоже.



Рисуем шар на ветке. Градации очень яркие.


На красном шарике рисуем круглый блик и растушевываем. Рисуем от фонарика желто-белый блик. В нижней части шара рисуем темное отражение от скатерти. Цвет красный с синим. Растушевываем.





Дорисовываем мандарины, провод на фонарях, и другие детали.



Рисунок готов!   

Желаю веселых праздников и отличного настроения в новом году!


3 группа, 25.01.22

4 группа, 28.01.22

Тема: Основные характеристики цвета.

Задание: Нарисовать пейзаж насыщенными и малонасыщенными цветами.

Вы уже знаете понятие тон и светлота. Сегодня поговорим о насыщенности цвета.

Что же это такое, насыщенность цвета?

 Чистые цвета называют насыщенными; сложные, замутнённые - малонасыщенными. Насыщенность характеризуется интенсивностью цвета.

  Самое гармоничное живописное изображение выстраивается на сочетании насыщенных и разной степени малонасыщенных цветов.






О ярких цветах мы знаем, что они кричащие. веселые. А для чего же используют малонасыщенные цвета?




Малонасыщенные цвета используются для передачи настроения или второго и третьего плана в композиции. Особенно хорошо это видно в пейзаже.
Итак, сегодня нарисуем пейзаж. начнем рисовать небо затем нарисуем третий план, потом второй план и в последнюю очередь рисуем главное - первый план.

Рисуем фон с добавлением серого  цвета


Лес на третьем плане такого же цвета как фон, только более темный
Рисуем деревья на втором плане усиливая тон, добавляя немного больше темных оттенков (например коричневый).




Теперь переходим к первому плану. здесь серых оттенков намного меньше. 



Грудка снегиря светлее локального красного цвета.







Рисуем объем на туловище снегиря более насыщенным красным цветом (локальный красный или с добавлением черного)



Растушевываем


На втором плане рисуем второго снегиря. Цвета такие же, только менее насыщенные (приглушенные). Для этого добавляем в них серый цвет.



Рисунок готов!




3 группа, 28.01.22

4 группа, 30.01.22

Тема: Техники работ живописи

Задание: выполнить упражнения в мазочной технике. Мазками сделать переход от темного к светлому (фон пейзажа). Можно запланировать любой сюжет ( и с храмом и со снеговиком  и любые другие по уровню сложности)

Инструменты и материалы: гуашь, бумага, стаканчик, палитра, салфетки или тряпочки, кисть плоская (квадратная) примерно 5 - 7 миллиметров. Если формат рисунка большой  то можно взять кисть 1 см., кисточка обычная гладкая или щетина для рисования сугробов и закрашивания фона ровным цветом. Размер кисти выбираем соответственно формату (размеру листа бумаги).

Рассмотрите пример детского рисунка. 

Нравится ли он вам? 

Какие приемы и техники применил художник? 

В этом рисунке небо и деревья выполнены мазками плоской квадратной кистью. Снег на земле щетинной или гладкой кистью. 


А вот другие примеры детских работ, для младшего возраста:











Сегодня мы поучимся исполнять мазки плоской кистью. 
Внимание!
Для экономии времени можете оставить места с деревьями и домами без мазков. Их мы будем рисовать обычным способом.

 1. Загрунтуйте светло голубой краской небо до линии  горизонта щетинной или любой большой кисть (кроме беличьей, она для акварели). Ждем когда просохнет слой краски.





2. Берем плоскую кисть и набираем темно синюю краску. Риуем с угла мазки в хаотичном порядке или по порядку в рядочек.
Важно:
а) мазки должны быть примерно одинаковой квадратной формы
б) между мазками не должно быть большого расстояния




3. Делаем так первый ряд шириной примерно 3 см (если формат - альбомный лист). На формате А-3  ряд шириной примерно 6 см.


4. Дальше рисуем более светлый ряд. Добавляем в темно синий цвет белый цвет. Постарайтесь  не создавать слишком ровную линию из темных и светлых мазков. Для этого на границе перепутайте светлые и темные мазки. 



5. Прием для более старшего возраста:
Чтобы мазки не сливались друг с другом, то можно набрать на плоскую кисть краску нужного цвета, а один уголочек плоской кисти окунуть в более светлый оттенок (или в белый)







6. Продолжите работу. Сделайте мазки с эффектом перехода до линии горизонта!
Внимание!
Для экономии времени можете оставить места с деревьями и домами без мазков. Их мы будем рисовать обычным способом.

На этом этапе мы закончим рисунок и продолжим его на следующем занятии.




3 группа, 01.02.22

4 группа, 04.02.22

Тема: Техники работ живописи

Задание: продолжить рисовать пейзаж мазками. Рисуем деревья (пока без стволов) и свет от фонаря.

Просмотрите все фотографии до конца. В рисунке есть изменения. Вы можете упростить рисунок.

Обратите внимание что у нас появилась дорожка. Она имеет глубину. Здесь есть горизонтальные линии и по бокам вертикальные линии, которые показывают что по бокам высокие сугробы.

На прошлом занятии мы начали рисовать небо мазками. Я добавила фонарь. Вы можете не добавлять его.



На линии горизонта прорисуем светлый лес. 




Постарайтесь сделать свет от фонаря -  постепенный переход мазками от белого к более темному






Начинаем рисовать деревья, расположенные близко. Берем охру и белый цвет. Светлой охрой рисуем немного мазков на верхушках деревьев.




На линии горизонта рисуем тень от деревьев. Цвет белый + коричневый + черный.







Теперь объединяем эти разные цвета светлым голубым цветом. Лучше все это рисовать по сырой, еще не высохшей краске. 

Постарайтесь не допускать слишком ровных рядов мазков.




На этом этапе сегодня закончим рисунок. Продолжим на следующем занятии.




3 группа, 04.02.22

4 группа, 06.02.22

Тема: Техники работ живописи

Задание: продолжить рисовать пейзаж мазками. Рисуем снег.


Начинаем рисовать снег. Сначала рисуем горизонтальные полоски синего цвета и сразу по сырому начинаем растушевку. Движения кистью делаем тоже горизонтальные.






Обратите внимание на вертикальные мазки на дорожке. Они показывают глубину снега. Наносим синие мазки а затем сразу растушевываем с белым цветом. Белого цвета понадобится много.



















На этом этапе сегодня закончим рисунок.



3 группа, 08.02.22

4 группа, 11.02.22

Тема: Техники работ живописи

Задание: продолжить рисовать пейзаж мазками. Рисуем церковь, деревья.


Для света фонаря смешиваем белый + светлый желтый.

Железный каркас фонаря рисуем тонкими линиями. 

Цвет фиолетовый + коричневый.





Оставьте белые блики незакрашенными, 
или нарисуйте позже белым.








Свет от фонаря  на снегу белый + желтый,  такого же цвета как свет внутри фонаря.




Для стволов деревьев смешиваем синий + коричневый




Для стен церкви смешиваем приблизительно:
 алый  (2 части) 
+ желтый (3 части) 
+ белый  (4 части) 
синий (1 часть)




Тени под крышей:
Цвет такой же как на стенах, только темнее 
(еще немного добавим синего и красного )



Ступеньки: охра + белый, полоски просто охра (без белого).



Снег на крыше.



На белых колоннах рисуем тени: 
белый (много)  + черный (очень мало) + голубой.














3 группа, 03.05.22

Тема: Тематическая композиция.

   Задание: нарисовать тематическую композицию с пляжной атрибутикой.

   Сегодня мы нарисуем прекрасный пляжный сюжет, поднимающий нам настроение!

Нарисуем тапочки на песке, как будто их хозяин нырнул в море, а тапочки остались на берегу. 



1. Распределим предметы на формате, найдем их место и величину. Теперь прорисовываем форму каждого предмета. Тапочки мы представим в виде прямоугольников, затем закругляем носок и пятку. 





2. Подберем цвета для моря. Это голубой, изумрудный и белый. 



3. Растушуем резкие линии. Работаем быстро. Белую краску соединяем с изумрудной при помощи пальчиковой техники для получения морской пены.



4. Песок рисуем охрой с белым. так же пальчиками распределяем краску с белой пеной. Делаем плавный переход.


5. Чем дальше от белой пены тем темнее делаем песок. 


6. Рисуем тени охрой без добавления белого. Делаем тычком кисточкой фактуру песка.


7. После высыхания белой  пены рисуем брызги в технике набрызг или при помощи тычка.



8. Рисуем красным цветом морскую звезду. Сбоку справа на звезде можно прорисовать темно-красные тени. Сверху точечками прорисуйте узоры.





9. Раскрасьте тапочки в яркие цвета. Можно добавить в композицию детали на свое усмотрение.

Успехов в творчестве!















Комментариев нет:

Отправить комментарий